30 старшеклассников из большинства районов Ленинградской области приняли участие в практической сессии образовательного экологического проекта «Школа Эколидер», которая прошла на Ленинградской АЭС на текущей неделе.
Инициатором проведения этого уникального, единственного в своем роде проекта для подготовки юных экологических лидеров стал АНО «Северо-Западный центр поддержки экологического образования», заручившись поддержкой руководства Ленинградской АЭС и Правительства Ленобласти.
Задачи «Школы Эколидер» поясняет президент центра, член Общественного экологического совета при Губернаторе Ленинградской области Елена Тутынина: «Эколидер – это компетентный, экологически грамотный человек, умеющий проводить экологический мониторинг, осуществлять общественный экологический контроль, при этом он должен обладать лидерскими качествами, и эти навыки и качества необходимо формировать».
Сначала школьникам провели теоретический курс и тренинги на развитие лидерских качеств. Затем организаторы подключили к этой работе экологов и специалистов атомной станции — предприятия, которое обладает отличной приборной базой и профессиональными кадрами, которые могут поделиться со школьниками своими знаниями и опытом.
«Обследуя водные объекты, находящиеся вокруг ЛАЭС, мы хотим доказать выдвинутую на проекте гипотезу: атомная станция проводит серьезную природоохранную деятельность и вносит большой вклад в охрану окружающей среды, — рассказала Елена Тутынина – Ведь ЛАЭС берет воду из залива для своих технологических нужд худшего качества, а на выходе вода становится гораздо лучше. Это замечательный вклад предприятия, о котором мало кто знает!»
Программа проведения «Школы Эколидер» на ЛАЭС была достаточно обширной. В течение трех дней ребята побывали на полномасштабном тренажере блочного щита управления в учебно-тренировочном центре Ленинградской АЭС, в музее ЛАЭС, посетили лаборатории внешней дозиметрии и пульт Автоматической системы контроля радиационной обстановки, сделали заборы проб из окружающих ЛАЭС водоемов, посетили стройплощадку новых энергоблоков, встретились с руководством ЛАЭС и лидерами молодежных организаций города Сосновый Бор и даже побывали на праздновании Дня города.
Проживали школьники в живописном месте на озере Копанское, где располагается санаторий-профилакторий для работников ЛАЭС «Копанское».
По завершении «Школы Эколидера» старшеклассники уезжали с уверенностью в том, что атомная энергия – один из самых экологичных видов энергии.
Никита Лукашов, Сиверская гимназия, 8 класс:
«Ранее я выставлял один проект на конкурсе водных ресурсов, предлагал остановить строительство АЭС и заменить их ветряками. Сейчас понимаю, что это было глупостью. Прочитав литературу и побывав на ЛАЭС, я полностью поменял свое мнение. Громаднейшее сооружение, большое внимание к безопасности, огромная ответственность, работают профессионалы высокого класса».
Наталья Разинская, город Лодейное поле, 10 класс:
«С каждым годом проблемы экологии становятся все глобальнее. По итогам «школы» я перестала бояться радиации, этих давно сложившихся стереотипов. Мы здесь для того, чтоб доказать, что атомная станция – это нормально, экологично. Можно спокойно жить, не боясь позеленеть».
А Ленинградская АЭС надеется, что этот замечательный проект станет ежегодным.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.